Как снег на голову москвича Кириллова сваливается руководство клининговым агентством «Настенька», состоящим целиком из мигранток-азиаток
Ситуация осложняется тем, что Кириллов планирует уехать в Норвегию и ждет в гости невесту — типичную европейку с весьма жесткими понятиями о свободе и толерантности. Мысль о том, что она узнает об эксплуатации «женщин Востока» приводит его в ужас и заставляет всячески изворачиваться, скрывая «гарем»…

Евгений Миронов: «Я же так рвался похулиганить на экране!»
Предистория создания фильма
История «Норвега» родилась из реального случая. Я переезжала на новую квартиру и решила пригласить людей, которые могли бы провести профессиональную уборку после ремонта. Позвонила в клининговую компанию, но мне никто не ответил. На следующее утро, часов в 8, раздался звонок и грубый мужской голос спросил: «Ремонт, уборку заказывали?!» Затем пришли две страшно напуганные восточные девушки, которые… забыли ведра и вообще все чистящие средства. В панике стали звонить своему «хозяину» и было видно, как они боятся, что им сейчас достанется за такую невнимательность.

Евгений Миронов с режиссером Аленой Званцовой
В результате, ситуация как-то разрешилась, а я подумала, что этот бизнес сродни сутенерскому – грубые славянские мужики управляют хрупкими девочками. А дальше стала придумывать: а что, если ими будет руководить рефлексирующий интеллигент, который случайно попадает в эту историю? И сразу представляла в этой роли Евгения Миронова — рассказывает режиссер фильма «Норвег» Алена Званцова
Режиссер Алена Званцова о работе над фильмом
Работа над фильмом проходила в Санкт-Петербурге и Москве. В «Норвеге» – мультимультикультурная история. Мне кажется, в наше время это очень актуальная тема. В ней нашлось место представителям Европы; либеральной интеллигенции; представителям патриотизма от нормального до квасного; представителям Востока, который по-прежнему – дело тонкое. А Москва, в которой все выражается ярче и плотнее, – именно тот котел, где это варится.

Режиссер Алена Званцова: «История «Норвега» родилась из реального случая»
Эта картина – не комедия в чистом виде. По жанру я бы определила ее как трагикомедию, в которой поднимаются все социальные и мультикультурные аспекты. И это не просто фон для того, чтобы рассказать веселую историю про любовный треугольник, а, собственно, то, о чем мы рассказываем. Просто хотелось это сделать без назидательности и пафоса. Я – один из Кирилловых, который прекрасно себя чувствует в рамках среднего класса, завтракает круассаном и латэ. И до тех пор, пока он вплотную не сталкивается с этим миром, он о нем знает только то, что где-то прочитал в Интернете. Но в какой-то момент герой Кириллова вдруг начинает замечать, что вокруг – выходцы из Таджикистана, Узбекистана, и они работают везде, начиная от ларька «Печать» и заканчивая кафе
Я написала ужасающей внешности норвежскую невесту, чтобы было понятно: человек-то она хороший, но Кириллову надо чем-то платить, чтобы жить на берегу фьордов. Были референсы, кого бы я хотела видеть в этой роли. А потом с продюсером Рубеном Дишдишяном зашел разговор о Северии Янушаускайте, которая мне очень понравилась в «Звезде» – он предложил попробовать ее. Я сомневалась, что у нас сложится, потому что Северия – красавица. А мне хотелось, чтобы Брунхильд в плане внешности была не подарок, чтобы зритель сопереживал герою, мол, куда же ты едешь, бедный, к какому чудовищу?!

Для Северии Янушаускайте «Норвег» стал третьей российской картиной в биографии
Но мы провели пробы, после которых стало понятно: Северия идеально подходит для этой роли. Во-первых, она легко, смешно и точно может это сыграть. Во-вторых, совершенно не боится быть некрасивой. Она оказалась очень подвижна в этом плане и согласилась себя изменить до неузнаваемости. Мы выбелили ей волосы, брови, ресницы, «сделали» новые зубы, которые изменили дикцию. Но даже при этом она не перестала быть красавицей
Сюжет фильма «Норвег»
Сюжет развивается в Москве в наши дни. Главный герой – Евгений Кириллов – вместе со своей бывшей женой Анной руководит угасающим, дышащим на ладан туристическим агентством. Плюс, у Кириллова – кризис среднего возраста. И он решает, что в России его ничто не держит – он в разводе 9 лет, детей нет, поэтому жизнь надо продолжать за пределами страны, уехать в эмиграцию и поселиться на берегу уютных фьордов в прекрасном доме в стиле хайтек. С этой целью он знакомится через Интернет с Брунхильд из Норвегии, немолодой женщиной с двумя детьми, но зато с прекрасным домом. Кирилл планирует без страсти и любви, но во взаимном уважении, прожить с ней оставшиеся дни.

Евгений Миронов в роли Евгения Кириллова
Евгений Миронов о истории и герое
Что меня привлекло в «Норвеге»? Во-первых, фигура Алены Званцовой, талантливого режиссера и сценариста, работы которой я видел еще до того, как она предложила роль Кириллова. А когда я прочитал сценарий «Норвега», то сразу влюбился в историю моего героя. Во-вторых, это – лирическая комедия, в которой я впервые снимался. А ведь мне всю жизнь хотелось сняться в тонкой лирической комедии типа «Осеннего марафона», но мне почему-то предлагали совсем другие роли. Я же так рвался похулиганить на экране! В свое время даже уговаривал Володю Машкова экранизировать спектакль «№ 13».

Евгений Миронов в премьере комедийного фильма «Норвег»
Кириллов интеллигентный человек, в прошлом – физик, не нашедший себя в этом поприще. Кириллов без корней, не может найти себя и отсюда – разные проблемы и в личной жизни, и на работе. Но в конце фильма он находит себя и становится другим человеком
Северия Янушаускайте о роли мечты
До «Норвега» я ничего не знала про Алену Званцову, но ее сценарий мне понравился – он очень смешной! А когда мы встретились с режиссером, то сразу поняли друг друга. Я хотела, мечтала о такой роли в комедии! Мало того, моей задачей было изменить себя, сыграть странную, некрасивую женщину. И мне повезло: для Брунхильд мне потребовалось изменить цвет волос, бровей, ресниц; «носить» другие зубы, от которых изменилась дикция; выучить норвежский язык.

Северия Янушаускайте, Евгений Миронов и Ксения Раппопорт
Ей неважно ловить свое отражение в витринах магазинов, как делают многие женщины. Я так делаю уж точно и, мне кажется, это нормально. Ведь мы хотим, чтобы нас любили и говорили, как мы прекрасны. Но в «Норвеге» у меня был такой опыт незаметности, и я почувствовала, что это тоже хорошо, без помады, без духов
Премьера состоится 4 марта на Первом канале