В самом центре Москвы – между Кремлем и Храмом Христа Спасителя выросли 70-метровые синие трубы

О существовании выведенной из эксплуатации электростанции на острове Балчуг, спроектированной Владимиром Шуховым и построенной Василием Башкировым в неорусском стиле, знали немногие. Промзона, обнесенная забором, была “слепым пятном” для жителей Москвы. В 2017 году за переосмысление пространства взялся основатель стиля hi-tech знаменитый итальянский архитектор Ренцо Пиано.

В 1980-е годы Пиано разрабатывал масштабные реконструкции промышленных зон Парижа, Милана и Турина. Обладатель Притцкеровской премией известен, прежде всего, своими современными музеями. Мировую славу принес ему открытый в 1977 году Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду в Париже. В 1997 году архитектор спроектировал здание для амстердамского научного музея NEMO. А в 2002 возглавлял строительство гигантского Музыкального парка в Риме.

«Мне хотелось создать непредсказуемое пространство, которое может трансформироваться в зависимости от проектов, которые будут создаваться внутри, — говорит Ренцо о своем московском проекте, — Будь то выставки, перформансы, лекции или концерты. ГЭС-2 не будет музеем, скорее, настоящей фабрикой искусства.»

Впрочем, фонд V-A-C, предпочитает называть свою будущую резиденцию Домом Культуры. «ДК – это гениальная форма архитектурного/социального устройства пространства – место, куда люди могли приходить общаться, творить, быть вместе. Когда культуру в СССР начали использовать в качестве оружия пропаганды, эти дома потеряли первоначальный шарм и мощный потенциал. Мне кажется, важно возродить эту объединяющую практику – без политического подтекста», — говорит генеральный директор V-A-C Тереза Мавика.

Здание площадью 40 тыс. кв. м откроется весной 2021 года. Вход в Дом Культуры и программы ГЭС-2 будут для посетителей бесплатными. Исключение составят лишь мероприятия с ограниченной вместимостью.

А что касается труб – 116 лет назад из кирпичных отверстий выбрасывались в воздух продукты горения. Теперь синие стальные трубы забирают чистый воздух и распределяют его по зданию, являясь своеобразными «легкими» ГЭС-2. Идея экологичности — одна из основополагающих в проектах Ренцо Пиано, который оставил архитектурному шедевру стеклянную крышу, оснастил ГЭС-2 солнечными панелями, хитрыми системами сбережения воды и высадил перед зданием 600 берез.

Грандиозную реконструкцию ГЭС-2 осуществляет фонд V-А-С опубликовано: 9 ноября, 2020 авторство: Бендер-Задунайский